Статья.

«Психологическое развитие личности 

обучающихся в школе искусств»


Автор: педагог-психолог Ануфриева Мария Михайловна

Автор: преподаватель Язина Мария Игоревна

Образовательное учреждение: МБУДО «ЗДШИ»

Дата публикации: 18.03.2021 год.

Ссылка на статью: http://zdshi-tula.ru/ghbynja.php?clear_cache=Y 

Электронный вид: см..далее 


С точки зрения психологии– музыкальное образование - это мощный инструмент психологического развития личности, которое дает огромное количество преимуществ ребенку в его будущей взрослой жизни. Только, работая в школе искусств, можно на своем личном примере увидеть полное влияние музыкального образования на развитие личности, как каждого учащегося в отдельности, так и группы детей в целом. Музыкальные занятия — это всегда коллективный труд. Ребенок постоянно взаимодействует с преподавателями и другими детьми во время индивидуальных, теоретических занятий, в хоре или оркестре. Занятия музыкой учат ребенка понимать и оценивать свое эмоциональное состояние, понимать других людей.

Итак, давайте наиболее глубже рассмотри взаимосвязь психического развития и обучение в школе искусств.

Первое на что нужно обратить внимание – это тесная связь с мелкой моторикой, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи. Как это происходит – все достаточно просто - при игре на музыкальных инструментах правая и левая рука одновременно совершают разные движения, что способствует развитию данных навыков. У детей, которые занимаются музыкой, лучше развита память, так как они постоянно тренируются запоминать последовательность нот. Им также хорошо дается изучение иностранных языков.

Самое главное, что развивают занятия в школе искусств, касаемо психического развития – это повышение самооценки и развитие лидерских качеств.

Концерт или конкурс в музыкальной школе - это соревнование, где есть возможность показать все лучшее, что ребенок умеет и, понять какое место он занимает среди своих сверстников. Это стимулирует желание развиваться, совершенствоваться и добиваться целей.