Домашнее задание по предмету ритмика и танец
(хореографическое отделение) для 1-2 класса.
Не секрет, что сложнее всего воспитанию в хореографии поддаются- руки. Да, это не растяжка и никакие-то супернавороченные трюки. Правильно поставленные руки, осознанное выполнение движений, ПОНИМАНИЕ (где локоть, что происходит с корпусом, где лопатки и плечи, какая позиция ног, что с головой, взгляд- ВСЁ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ). Важно не просто делать движения, а думать и прорабатывать. Даже когда мы просто стоим, как кажется на первый взгляд, наши мышцы работают. Попробуйте проработать всё осознанно, думая о мышцах, о красоте рук. Танцуйте руками! Не забываем прорабатывать мелкую моторику рук (подсказка в видео-уроке).
PORT DE BRAS (пор де бра) – движения для рук.
Port de bras является составной и неотъемлемой частью всех движений классического танца.
Учебная практика насчитывает шесть твердо установленных форм port de bras.
Первая форма Port de bras (изучается в 1 и 2 классе).
Позиция ног - 5-ая, правая впереди (в видео-уроке используем 1-ю позицию ног), croisé (круазе). Руки поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, затем в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова при поднимании рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю голова выравнивается и слегка приподнимается кверху. Взгляд устремлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в подготовительное положение, голова остается повернутой направо (рис. 2).
Выполняя первую форму рort de bras, необходимо строго сохранять 5-ю позицию ног (в видео-уроке мы используем 1-ю позицию ног), подтянутость колен и бедер. Руки переводятся пластично, ритмически точно и свободно, корпус удерживается сторно с ровными, свободно опущенными и раскрытыми плечами. Голова удерживается, поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд фиксируется точно и уверенно, недопустимы никакие "подглядывания", смотреть надо прямо и открыто в том направлении, куда поворачивается лицо.