0014-025-Udarnye-instrumenty-gruppa-v-kotoruju-vkhodjat.jpg  

      Духовые и ударные инструменты не имеют никакого сходства с человеческим голосом и ничего не говорят его внутреннему чувству на понятном для него языке. Их размеренные и более или менее определенные звуки, их позвякивания и потрескивания имеют скорее «ритмическое» значение. 

  История возникновения ударных инструментов не очень увлекательна. Все те «орудия производства размеренного шума», которыми пользовались все первобытные народы для сопровождения своих воинственных и религиозных плясок, в начале дальше простых дощечек и убогих барабанов не шли. 

     И только значительно позднее у многих племен Срединной Африки и у некоторых народов Дальнего Востока появились такие инструменты, которые послужили достойными образцами для создания более современных европейских ударных инструментов, принятых уже повсеместно. В отношении музыкальных качеств, все ударные инструменты очень просто и естественно делятся на два вида или рода. 

1328818184454442_large.jpg

     Одни издают звук определенной высоты и потому вполне закономерно входят в гармоническую и мелодическую основу произведения, тогда как другие, способные производить более или менее приятный или характерный шум, исполняют обязанности чисто ритмические и украшающие в самом широким значении слова. 

     Кроме того, в устройстве ударных инструментов принимает участие различный материал и, в соответствии с этим признаком, их можно разделить на инструменты «с кожей» или «перепончатые», и «самозвучащие», в устройстве которых принимает участие различных видов и сортов металл, дерево и за последнее время - стекло.