Новости отделения

         2253a57db40323c3aa6fe6384d8dc40d.jpg

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области инструментального искусства "Духовые и ударные инструменты" :
  • 4-летняя образовательная программа для детей, поступивших в школу с 01.09.2015 года в возрасте  13-15 лет.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты":
  • 8-летняя образовательная программа для детей, поступивших в школу с 01.09.2014 года в возрасте 6,6-9 лет
  • 5-летняя образовательная программа для детей, поступивших в школу с 01.09.2014 года в возрасте 10-12 лет

 

Зав.школьным методическим объединением:

Хотин Роман Анатольевич


Преподаватели:

Манохин Иван Андреевич

Манохина Дарья Сергеевна

Семенихина Ольга Андреевна

Удовенко Галина Николаевна

Хотин Роман Анатольевич


Концертмейстеры:

Коновалова Ольга Олеговна

Проняева Надежда Анатольевна

Проняев Валерий Иванович

Бургова Яна Александровна

Лыженкова Ксения Андреевна

Абдулазади Жозефина Азадовна

Умярова Ирина Вячеславовна

                     

               

 Игра на духовых и ударных инструментах является полезной для физического здоровья учащихся, поскольку способствует развитию органов дыхания.

Ударные инструменты - это инструменты, на которых звук извлекается путем удара. Занятия на духовых и ударных инструментах вырабатывают художественно-творческую дисциплину, чувство коллективной ответственности. Учащиеся знакомятся с произведениями русской и зарубежной классики, получают навыки чтения с листа, учатся слушать партнеров, понимать функцию своей партии.

musicien-02.gif                   

  Духовые и ударные инструменты не имеют никакого сходства с человеческим голосом и ничего не говорят его внутреннему чувству на понятном для него языке. Их размеренные и более или менее определенные звуки, их позвякивания и потрескивания имеют скорее «ритмическое» значение.

История возникновения ударных инструментов не очень увлекательна. Все те «орудия производства размеренного шума», которыми пользовались все первобытные народы для сопровождения своих воинственных и религиозных плясок, в начале дальше простых дощечек и убогих барабанов не шли.

И только значительно позднее у многих племен Срединной Африки и у некоторых народов Дальнего Востока появились такие инструменты, которые послужили достойными образцами для создания более современных европейских ударных инструментов, принятых уже повсеместно. В отношении музыкальных качеств, все ударные инструменты очень просто и естественно делятся на два вида или рода.

Одни издают звук определенной высоты и потому вполне закономерно входят в гармоническую и мелодическую основу произведения, тогда как другие, способные производить более или менее приятный или характерный шум, исполняют обязанности чисто ритмические и украшающие в самом широким значении слова.

Кроме того, в устройстве ударных инструментов принимает участие различный материал и, в соответствии с этим признаком, их можно разделить на инструменты «с кожей» или «перепончатые», и «самозвучащие», в устройстве которых принимает участие различных видов и сортов металл, дерево и за последнее время - стекло.