Методические рекомендации по планированию и контролю

труда педагога-психолога

В соответствии с реализуемой организационно-содержательной моделью деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться.

Важно учитывать, что определение функциональных обязанностей специалиста и нормирование его рабочего времени по направлениям деятельности проводится в образовательном учреждении в соответствии с его типом, целями, задачами и на основе запроса руководителя на деятельность педагога-психолога (психологической службы). Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, может варьироваться не только в зависимости от реализуемой организационно-содержательной модели деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении, но и в зависимости от причин обращений к педагогу-психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.

Если на некоторые из приведенных направлений работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды деятельности. Педагог-психолог самостоятельно составляет циклограмму своей деятельности в зависимости от организационно-содержательной модели, типа, цели, задач учреждения, запроса администрации, а затем согласовывает свою деятельность с администрацией образовательного учреждения.



Временные затраты на активные формы работы

Формы работ

Затраты времени

В

общеобразоват.

учреждении

В

дошкольном.

учреждении

1.

Индивидуальная консультация детей

1,5-2 часа на 1 встречу

-

2.

Индивидуальная консультация взрослых (родители, педагоги)

1,5-2 часа на 1 встречу

1,5-2 часа на 1 встречу

3.

Индивидуальная диагностика

1,5-2 часа на 1 встречу

-

4.

Групповые формы работы (беседа, выступление)

1 час на 1 встречу

15-30 мин.

5.

Групповая диагностика

1 час на 1 встречу

15-30 мин.

6.

Тренинг

2 часа

До 30 мин.

7.

Пед. консилиум, пед. семинар, педсовет

2 часа

2 часа

8.

Информационная беседа-справка (педагоги, родители)

15 мин.-1 час на 1 беседу

15 мин.-1 час на 1 беседу

Временные затраты на методическую работу педагога-психолога (Руководителя МО)

Текущая методич.работа

Годовая методич.работа

Общегодовые виды работы педагога-психолога - руководителя РМО

1.

Руководство РМО (общее количество часов).
В том числе:

74 до 136 час/год

74-136 час/год (в ср. 105 час)

- проведение заседаний РМО

2-3 час/1 заседание

8-12 час/год

- методические выходы в ОУ

2-3 час./1 выход

10-15 час/год

- написание годового плана и отчета о работе РМО

1 час/1 печ. лист

8-10 час/год

- проведение индивидуальных консультаций для психологов ОУ

1-2 час./1 конс.

18-40 час/год

- экспертиза работы педагога-психолога

3-6 час./1 эксперт.

по необхо-
димости

- составление заключения о работе педагога-психолога

2-3 час./1 заключение

4- 15 час/год

- методическая подготовка к проведению РМО

4-6 час./1 мероприятие

16-24 час/год

2.

Работа в совете ГМО, выполнение заданий ГМО

2-3 час./1 мероприятие

10-20 час/год

Общегодовые виды методической работы педагога-психолога ОУ

3.

Участие в работе РМО (ГМО) в качестве слушателя

2-3 часа на 1 заседание

8-15 час.

4.

Составление годового плана работы психологической службы ОУ

1,5-2 час./1 печ. лист

3-6 час.

5.

Составление годового отчета по работе психологической службы ОУ

1,5-2 час./1 печ. лист

3-6 час.

6.

Разработка рабочей программы (программы цикла психокоррекционных занятий, плана реализации целевой программы, тренинга) (должна быть в письменном виде)

1-2 час. /1 печ. лист программы, объемом 10-15 печ. листов

10-15час.

7.

Разработка концептуальных или программных документов психологической службы (не является ежегодным видом работы)

2-3 час/1печ. лист

20-30 час.

8.

Пересмотр, корректировка существующих концептуальных или программных документов, планов

2- 3 час./1 документ (объем 2-5 листов)

2 час.

9.

Аналитический отчет (заключение) по итогам реализации целевой (экспериментальной) программы

2 час./1 печ. лист программы объемом 10-15 печ. листов

20-30час.

10.

Участие в НПК в качестве слушателя

Обязательно: Не менее14 часов в год

14-30 час.

11.

Подготовка устного выступления на НПК

3 часа

12.

Подготовка статьи (публикации) в сборниках НПК и др.

До 10 часов

13.

Написание методических пособий.

3-7 час./ 1 печ. лист

14.

Повышение квалификации (в т.ч. самообразование)

Не менее 36 часов в год

36-92 час.

15.

Взаимное посещение занятий

1-2 час./ 1 зан.

6-12 час.

16.

Подготовка докладов к педсовету.

3 час./1 докл.

3-9 час.

17.

Подготовка к пед. консилиуму

3 час./1 докл.

6-12 час.

18.

Участие психолога в конкурсе (ярмарке)

От 4 до 30 часов 1 мероприятие

19.

Просветительская работа с населением (выступления, публикации в СМИ: пресса, ТВ; общественные организации и т.п.)

2-3 часа 1 мероприятие

20.

Работа в жюри ученических конференций, конкурсов, олимпиад

2-4 часа 1 мероприятие

21.

Подготовка методических материалов на выставку

2-3 часа/ печ. лист

21.

Проведение исследований и подготовка заключений (отзывов) о работе педагогов при их участии в конкурсах

От 3 до 15 часов на одного человека

23.

Разработка и оформление методических материалов, стендов и т.п.

1-2 час./1 печ. лист (2 листа в месяц)

20-40 час.

24.

Составление заданий для олимпиады, конкурса учащихся

3-6 час./1 мероприятие

3-6 час.

25.

Подготовка учащихся к участию в научно-исследовательских конференциях

1-2 час./1 печ. лист

26.

Консультации у психолога-методиста

1-2 час./1 консультация(от 2-х до 4-х в месяц)

3 час. (2 консультации)

Всего за год (от мин. до макс.)
В среднем - 230 часов в год

137-276

Текущие виды работ (из расчета рабочей недели)

1.

Подготовка к проведению занятий (консультаций, психокоррекционных занятий) по новым курсам (темам)

1-1,5 часа/1 занятие

От 2-х до 3-х часов

2.

Подготовка к проведению занятий по ранее разработанным курсам (темам)

0,5 часа 1

занятие

2,5 час.

4.

Подготовка к родительскому собранию.

2 часа

От 0,5 часа до 2-х часов.

5.

Обработка диагностических данных (групповая диагностика или объемная индивидуальная). В отдельных случаях (САТ и т.п. методики) при ручной обработке

1-2 часа/1 методика на 25 человек

До 15 часов на группу из 25 человек

От 3-6 до 15 часов

6.

Оформление обработанных диагностических данных

0,5 часа/1 методика

1,5 час.

7.

Написание анализа и интерпретации диагностических данных

1-2часа/1 методика

От 1 до 2-х часов

8.

Составление психолого-педагогической характеристики учащегося (воспитанника)

2 часа/1харак-теристика

От 0,5 часа

до 2-х часов

9.

Оформление психолого-педагогической характеристики (набор текста)

1 час/ 1харак-теристика

От 0,5 часа до 1 часа

10.

Оформление текущей документации (журналы, карты)

1-3 час.

От 1 до 3-х часов

11.

Подготовка (разработка) занятий с использованием ТСО

До 6 часов/1занятие.

12.

Подготовка раздаточного материала

1-2 часа/ 1 комплект

От 0,5 часа до 2-х часов

13.

Эстетическое оформление кабинета психолога

0,5час.

14.

Координация взаимодействия с другими специалистами

1-3 часа

От 1 до 3-х часов

Всего в неделю

15 ч. – 19ч

Всего за год (минимальная нагрузка из расчета 42 рабочие недели). В среднем 693 часа.

588 часов/год

803 часов/год

В таблице жирным шрифтом выделены обязательные ежегодные виды работ педагога-психолога или психолога-методиста.

К текущим видам методической работы отнесены подготовка к еженедельным мероприятиям или обработка результатов диагностики. К общегодовым видам отнесены те виды работ, которые психолог выполняет один или несколько раз в году.

Текущая и общегодовая методическая работа должна составлять 770 часов в год каждая. При этом минимальный объем необходимой методической работы работ должен выполняться в обязательном порядке. В случаях, когда психолог не осуществляет общегодовую методическую работу в объеме, превышающем минимальный, пропорционально должен возрастать объем текущей методической работы и наоборот.

В соответствии с реализуемой организационно-содержательной моделью деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться.

Важно учитывать, что определение функциональных обязанностей специалиста и нормирование его рабочего времени по направлениям деятельности проводится в образовательном учреждении в соответствии с его типом, целями, задачами и на основе запроса руководителя на деятельность педагога-психолога (психологической службы). Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, может варьироваться не только в зависимости от реализуемой организационно-содержательной модели деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении, но и в зависимости от причин обращений к педагогу-психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.

Если на некоторые из приведенных направлений работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды деятельности. Педагог-психолог самостоятельно составляет циклограмму своей деятельности в зависимости от организационно-содержательной модели, типа, цели, задач учреждения, запроса администрации, а затем согласовывает свою деятельность с администрацией образовательного учреждения.