Наставничество

          Зареченская детская школа искусств идёт в ногу со временем. С появлением психолого-педагогической деятельности, в нашей школе активно стало осуществляться наставничество над молодыми специалистами в области психологии (практикантами ВУЗов, ССУЗов).

nastavnichestvo.jpg


    Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога-психолога, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста (практиканта) получить поддержку опытного педагога­-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. 
      Задача наставника – помочь молодому психологу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей.       Желательно и обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе.