Наш школьный психолог

b00bd2412147.gif

Ануфриева
Мария Михайловна

image (1).jpg

Окончила:

· Среднерусский университет (гуманитарный институт), г.Обнинск

Специальность: психология

· Тульский государственный машиностроительный колледж им.Н.Демидова

Специальность: документационное обеспечение управление и архивоведение

Стаж работы: 11 лет

Квалификационная категория: первая

В ЗДШИ работает с 2005 года


                     



     Профессия педагога-психолога появилась в России всего около двадцати лет назад. Следует понимать, что проблемы также бывают и у детей, а не только у взрослых. Именно педагог-психолог способен помочь в таких ситуациях.
0d2b9ea9639a5a93a304d9eac839aeef.jpg
     Социальная значимость профессии педагога-психолога достаточно высока, поскольку она имеет немалое значение в жизни детей и их родителей. Нередко складываются такие ситуации, что родители сами не могут найти выход, не могут помочь ребенку в решении некоторых проблем. Здесь-то и придет на помощь педагог-психолог, который сможет повернуть происходящие события в нужное русло. Среди неразрешимых задач, стоящих перед ребенком, может оказаться общение со сверстниками, проблема непонимания окружающих, отставание в школьной программе, излишняя зажатость либо, наоборот, агрессивность. Только специалист поможет наладить атмосферу в коллективе, окажет педагогическую и психологическую помощь.
     Представитель профессии педагога-психолога всегда должен оставаться терпеливым и доброжелательным. Нередко ему требуется и умение убеждать, поскольку дети не всегда идут на контакт с чужим человеком, не всегда могут раскрыться перед ним. Такой специалист должен обладать одновременно аналитическим и гуманитарным складом ума. Это необходимо, например, для того, чтобы придумать игру для детей, заинтересовать их, а затем из увиденного сделать верные выводы. Кроме того, работа педагога-психолога требует умения не только слушать, но и слышать людей, а также умения искренне сопереживать проблемам других.